+7 (495) 025-25-01

Организация выставки


Одним из основных способов продвижения товаров и услуг являются тематические выставки.

Очень часто мы слышим о том, что в том или ином выставочном центре проводятся презентации товаров и услуг определенной направленности: промышленных товаров, товаров сельскохозяйственного назначения, всевозможных услуг и т.д. Кроме того, в крупных экспоцентрах периодически проводятся национальные выставки товаров, объединяющие в себя несколько тематических выставок.

Организация выставки – это не только отличная возможность заработать, но и ответственная работа, требующая серьезного подхода к делу. Рассмотрим в этой статье, каким образом организовать прибыльную для организаторов и интересную для продавцов и покупателей выставку.

Первое с чем необходимо определится – тематика выставки. Именно от тематической направленности мероприятия зависят все дальнейшие действия по его организации. Никто не будет проводить сельскохозяйственную выставку в картинной галерее, а выставку образовательных услуг – в павильонах на окраинах города.

Второй фактор, который необходимо учитывать при организации выставки – предполагаемое количество участников. Для того чтобы определить оптимальное количество продавцов, необходимо провести исследование, которое покажет примерное количество конкурентов на рынке, а также интерес покупателей в конкретном регионе к предложенным товарам и услугам.

Пустые торговые площади, точно так же как и перенаполенные залы являются признаком плохой организации мероприятия, поэтому к данному вопросу стоит подойти максимально тщательно.

Кроме всего вышеизложенного, необходимо также определится с выбранным способом привлечения средств. В большинстве случаев за участие в выставке платят продавцы, в некоторых случаях, особенно когда представленные товары эксклюзивны для данного рынка, часть средств взимается и со зрителей выставки. Еще одним важным инструментом привлечения средств является спонсорство, позволяющее значительно увеличить бюджет выставки.

Организация выставки состоит не только в создании финансового плана, но и в практической деятельности по ее подготовке и проведению. Для того, чтобы у участников события остались о нем только самые позитивные воспоминания, необходимо представить на должном уровне и развлекательную программу. Это может быть как концерт популярных звезд шоу-бизнеса, так и серия конкурсов, розыгрыш призов. В любом случае, даже самой серьезной и деловой выставке не помешают элементы шоу и спектакля.

Как видим, организация выставки представляет собой довольно сложный процесс, на каждом из этапов которого организаторов могут ожидать подводные камни, однако грамотное планирование и четкое исполнение позволит провести выставку на высоком профессиональном уровне.